И никто даже не обратил внимание, что ресторан был не так уж и заполнен, в чем им два часа назад клялся Пьетро. Они вообще ничего не замечали. Все было как в старых фильмах: вино, официанты незаметно подносят десерт, разговор течет спокойной рекой, молодые люди ловят на себе более чем заинтересованные взгляды, девушки мило улыбаются и смеются их шуткам, рассказывают про свою жизнь и зачем они приехали в Италию, откуда они и что их так влечет туда, где зародилась Великая Римская империя, а в ответ они слышат самые разные истории из жизни своих новых знакомых, интересные факты о Риме и других крупных городах страны. И все идет слишком медленно и быстро одновременно, они находят много общего, им напоминают, что ресторан скоро закроется и что как бы пора бы уже расплатиться по счету, не важно кому, и покинуть помещение в поисках какого-нибудь уютного бара недалеко от Испанской лестницы.
А теперь стоп кадр.
Если в этом вечере можно было оставить только его романтическую часть, то все так бы и было, Маттео и Леонардо проводили бы милых девушек до отеля, первый бы не удержался и поцеловал Олли, а его друг лишь бы возвел глаза к небу, надменно ворча, что он как всегда слишком торопится и особенно жить, целомудренно бы поцеловал Нику в щеку, говоря "buona notte" и намекая на встречу на следующий день. При менее романтичном сложении обстоятельств Тео бы остался у выбранной девушки на ночь, а Леонардо бы действовал по ситуации, которая в большинстве случаев заканчивалась примерно таким же образом. На утро они бы, как самые настоящие представители самой романтичной нации в мире, приготовили капуччино и даже купили бы завтрак в ближайшей пекарне, а потом бы собрали вещи, объявив, что "до завтра" началось и закончилось несколько минут назад, и покинули бы номер девушек.
Еще один стоп кадр.
Ничего не было. Ну или, по крайней мере, немного не так, как все того ожидали. Из выше изложенных вариантов первый вполне подходил женской части центрального столика "ресторана у фонтана Треви", а второй - мужской, что вообще-то вполне очевидно. Но все было не так просто.
Для начала стоит рассказать, что Никки, та самая блондинка, которой родители подарили зеркальную камеру, плохо знала, что значит встречаться с кем-то. Если точнее, она просто никогда по-настоящему не влюблялась. Она выросла романтичной, даже слишком романтичной и влюбчивой девочкой - она могла вздыхать по любому мальчику в школе, который только мог подойти по внешности. Так было лет до четырнадцати, пока на жизненном пути не попался такой объект, как Тони. Он был старше на три года, спортсмен, мил, обходителен, забавен, немного ненормален - легко уловить, что потом дальше случилось. Но, к сожалению и удивлению девушки, с романтизмом ей пришлось расстаться и уступить в своей голове место реализму, который Тони и пропагандировал. После нескольких месяцев общения с ним она превратилась в ужасного скептика отношений, который лишь рассчитывает, видит все ходы противника и лишь смеется им в лицо в ответ на любое движение. Но на романтику она все же надеялась. Точнее, надеялась, что однажды перестанет играть в романтические шахматы.
Ее лучшая подруга Оливия была похожим случаем. Только если Никки жила надеждой, то у Олли была даже толика веры в существование этого прекрасного светлого чувства, о которых она продолжает периодически читать в книжках, которые ее спутница в этом путешествии благополучно выбросила, прокричав, что видеть больше не может эти сопли, страдания и клятвы вечной любви. Ей приходилось частенько направлять Никки на путь истинный, но потом ей ничего не мешало с него же и свернуть, вернув очередному бедняге цветы и предложение "встретиться в пятницу вечером". Не любила она эти вечера пятниц. В этот день она любила отдохнуть, а не напрягаться по поводу того, как она выглядит, не опоздала ли она и вообще сможет ли она когда-нибудь влюбиться.
У девушек были проблемы. И у их римских фотографов они тоже появились.
- Нет, ну я уже давно понял, что вы - девушки не простые и явно не за покупками в Италию приехали, - в вальяжной позе и с бокалом Pinot Grigio 2000 года, томно глядя на собеседниц, говорил Тео.
- Интересно, когда же ты это понял: когда мы рассказывали о нашем желании посетить музей Ватикана или когда мы говорили о наших планах на Тоскану? - Никки не давала ему спуску даже после полуторы бутылки вина, выпитых на четверых.
- Dio mio, почему я продолжаю слышать иронию в твоем голосе?
- Может быть, потому что старые способы не действуют? Не на тех попали, ragazzi, - скучающе, но все же улыбаясь уголками губ, ответила Оливия.
- У вас явно навязчивая идея, что мы хотим вас снять, - констатировал Леонардо.
- А это не так, хочешь сказать?
- А просто понравиться вы нам не можете?
- Просто так ничего не бывает.
- Вы читали "Ромео и Джульетту"? - с надеждой спросил он. И даже не удивился, когда его последняя соломинка сломалась. Но все же он был готов найти целый мост новых.
- Ненавижу эту пьесу! - крикнули девушки и тут же замолкли, оборвав друг друга на полуслове, заметив очередной взгляд Пьетро, который уже не раз за вечер пожалел о том, что вообще впустил парней в зал к девушкам.
- Откуда вы такие? Вы же в Италии - стране романтики! А сами не хотите отдаться порыву!
- Или отдаться вам? - не переставала Никки.
- Ника, прекрати, вы из нас маньяков из темных переулков делаете, - устало заявил Маттео.
- Scusi... Ci chiudiamo, - заметил Педро, подойдя с книжечкой, где лежал чек на оплату ужина.
- Gìa? Aspetta, noi paghiamo. Leo, dammi uni 150 eure, - фотограф поспешно достал кошелек и выложил купюры, прибавив половину Леонардо.
- Grazie, signore. In questo modo... Addio? - все тут же встали, проверяя вещи, чтобы ничего не забыть и направились к выходу, поочередно попрощавшись с официантом и остальным персоналом.
- Куда пойдем? - спросил Маттео.
- Ты из вас двоих самый инициативный, что ли?
- Скорей, самый неосторожный, - усмехнулся Лео. - Идем ближе к центру. Там есть неплохое место прямо на piazza di Spagna, - молодой человек указал рукой направление.
Все было даже мило. Каким-то странным образом они разделились на пары: Оливия-Маттео, Ника-Леонардо. Воистину мило. Девушки лишь заговорщически перешептывались полпути, а их спутники уже не знали, что и делать. К примеру, у Маттео, действительно более активного и инициативного, чем его друг, никогда не было проблем с противоположным полом. Прогулка по вечернему Риму, любование закатом с моста к замку Сант-Анджело, мимолетный танец под скрипку или гитару бродячего музыканта, пара нежных фраз - и все, конец, ему удавалось как минимум привлечь к себе внимание на длительное время.
Несмотря на свою внешнюю замкнутость, его друг Леонардо мало чем от него отличался. Только если Маттео мог получить пощечину за свои активные действия, то обычно тихий и действующий издалека Лео получал, что хотел и заставлял девушку думать, что это именно она такая чудесная волшебница, что растопила лед в его сердце. Если собрать всех девушек, которые так думали, то с его растаявшего сердца уже бы набралась добрая часть Средиземного моря.
И именно в тот день, когда двое друзей пытались скрыться ото всех на наводненных туристами улицах Рима, к ним подбежали две девушки, умоляя сфотографировать их вместе. Лео долго думал, насколько глупой должна быть подобная шутка, а Маттео взял и воспользовался врученной камерой. Как будто давно девушек не фотографировал. Хотя это действительно было давно.
И в первый же день знакомства эти девушки сбежали. Потом судьба снова свела их вместе, но мало что клеилось. Стратегия подкачала. Хотя они ей пользовались так основательно только, когда им было лет по восемнадцать, а не двадцать четыре.
- А, я уже вижу вывеску, - заметил Лео, чтобы хоть что-то вставить между этими ужасно длинными минутными паузами. Маттео заметно оживился, а девушки опять переглянулись.
- Это все очень прекрасно, но нам нужно идти.
- Куда? Вечер только начинается!
- Мы здесь всего один день, мы устали...
- Какие глупые отговорки. Неужто девушки не могут придумать что-нибудь посерьезнее? - начинал уже понемногу раздражаться Тео, которого за рукав дергал друг, призывая к спокойствию.
- Но нам и правда нужно идти. Спасибо за чудесный вечер. Arrivederci, ragazzi! Buona notte! - они опять не заметили, как эти девчонки сбежали. Только белое платье Никки продолжало развеваться на сумеречном ветру, как маяк зазывая за собой тонувших моряков.
- Значит, piazza di Barberini, - хмыкнул Леонардо.
- Осталось выяснить местоположение окон и тогда они наши.
- Ты как всегда торопишься. Неужели еще не понял, что все не так просто?
- В том-то и дело, что проще не бывает. Пойдем, - Маттео позвал друга за собой, разворачиваясь в обратную сторону.
A domani, ragazze. A domani.