Когда нас ставят в определенные рамки, мы стараемся под них подстроиться. Даже не стараемся - у нас нет выбора. Это как самый простой пример из курса теории социологии, которую преподают на 3 курсе: "Если ребенка называть бандитом в детстве, то он и будет себя вести соответствующим образом. Потому что от него этого ждут".
Когда человек попадает в определенную обстановку, он так или иначе пытается под нее подстроиться. Принять законы, рамки и ограничения, принятые данной атмосферой, потому что другого выбора у него просто нет, не было и не будет. Ренегадов не признают и не любят, если только общество, где указанный отступник оказался, не закостенело настолько, что все-таки его нужно кардинально изменить. Если в расчет подобной "обстановки" брать, к примеру, новое место работы, то в данном случае у "новенького" нет другого выбора, кроме как принимать устав того монастыря, в который он попал. В этом случае корпоративная культура, как феномен, является этой самой обстановкой, частью которой должен стать новый сотрудник. Он начинается вести себя именно так, как от него того ожидают: он выполняет те задания, которые ему поручают, он уходит с работы в то время, которое предписано ему графиком, выполняет те обязанности, которые ему доверили, и берет на себя ответственность за все действия, которые осуществляет. Так же, как и ребенок, названный бандитом, новый сотрудник ведет себя так, как написано в подписанном им трудовом договоре, плюс учитывая негласные правила, установленные корпоративной культурой его организации.
Здесь действует самое банальное правило: если сотрудник с самого начала показывает, что он может делать все, что ему скажут, будет выполнять это так, как от него ожидают, а по истечении определенного времени решает чуть позже придти на работу, потому что и без того приходил раньше всех, то руководство, привыкшее к установленному порядку вещей, будет по меньшей мере обескуражено, а по большей - даже недовольно. Это одно из правил поведения: балансировка между тем, что ты можешь делать, и тем, что ты должен. Когда-то нужно показать себя способным на все работником, с другой - тем, кто может просто выполнить то, что его попросили, без лишних усилий.
По сути, мы сами выбираем для себя рамки корпоративной культуры: все лишь зависит от восприятия. А вот уже само восприятие корпоративной культуры может быть правильным и не очень: это в свою очередь зависит от того, как эта культура преподносится и насколько адаптируем сотрудник. Если упрощать корпоративную систему до человеческого фактора, то на выходе можно получить простую формулу: "Мы ведем себя так, как от нас того ждут". Можно было бы дописать, что каждый добавляет рамки собственные и сам пытается определить, насколько сильно встраиваться в ту или иную корпоративную культуру, но правило остается тем же: мы должны вести себя тем образом, на который подписались.

Таким образом, корпоративная культура подталкивает сотрудников к тем или иным действиям, и речь идет не о выполняемой ими работе, а в большей степени об их поведении.