Господи, почему я не мужчина? Почему я не дура?
Пока к Колизею была не такая уж и огромная очередь, какая обычно бывает летним утром, девушки поспешили туда. И "поспешили" - это еще было мягко сказано, глагол "устремились" и тот бы плохо подошел. Кстати, парням все же удалось затащить их в такси, всю дорогу терпя восклицания о том, какие же они ленивые. Но игра стоила свеч - они не шли пешком энное количество километров.
А таксист все равно посмеивался.
- E tu per che ridi? Condi! - постоянно указывал ему на дорогу, уже начинавший раздражаться Лео.
- Не злись - плохо на цвет кожи влияет, - послышалось с заднего сидения от Оливии. Парень рыкнул и уже хотел повернуться, чтобы ответить, но ему повезло, что у него был друг, который всегда мог его остановить.
- Ты зачем им позволил купить аудиогид? – воскликнул Тео, который даже не обратил внимания, что вместе с билетами им выдали своеобразные телефоны с шнурком на шею и небольшой картой Колизея.
- Просили, - мрачно отметил его друг. – Вцепились в меня с этими штуками, ничего поделать не мог, - а в это время девушки уже убежали ближе к центральной арене, вертя в руках карту и пытаясь понять, откуда им начинать.
- Тео! Лео! – крикнули они хором, размахивая руками и подзывая к себе. – Быстрее, поторопитесь!
- Может, убедить их, что мы им лучше любого гида расскажем? – выразил надежду Лео.
- Сам виноват – иди теперь, - Маттео подтолкнул друга вперед.
- Так, - протянула Никки, - нам нужно найти зону один. Тео, ты понимаешь эту карту?
- Доверь дело профессионалу, - молодой человек самодовольно улыбнулся, протянув руку за яркой бумажкой со схемой Колизея.
- Стоп! Я поняла, где это! – воскликнула девушка. – Оливия, ты услышала? Они там описали место, быстрее! – подруги ринулись с места в сторону, противоположную той, где они находились. Парни только успели обернуться, чтобы проследить, куда они так быстро сбежали, пока девушки и вовсе не исчезли из виду среди той толпы туристов.
- Olli! Nicki! Aspetta! – кричал Лео, имевший более звонкий голос. Ника дала ему знак молчать, вслушиваясь в наушники, где гид рассказывал историю Рима и Колизея. – Кажется, только сейчас я понял, во что я ввязался, - опять же мрачно отметил Леонардо, - Тео лишь похлопал его по плечу.
- Ты сам ныл, что тебе надоели банальные отношения. Пойдем, пора поражать своими познаниями в истории.
- Девушки, - начал он, дождавшись окончания записи. – Так, стойте-стойте, - положил он им руки на плечи, пока они не побежали в следующую зону, где продолжалась запись.
- Ну что? Давайте дальше!
- Неужели тебе интересно слушать какую-то гнусавую тетку, которая что-то там рассказывает? Мы можем рассказать гораздо больше! Вот спорим, что, - сделал он паузу, задумавшись, - вы на вряд ли бы услышали, что именно в 72 году…
- Началось строительство Колизея? – прохлопав глазами, спросила Оливия. Лео, стоявший сзади подавил смех.
- Вы..?
- Знаем историю Колизея? – самодовольно продолжила Ника. – Конечно.
- Мы знаем подноготную всех достопримечательностей Рима. Но это все в книжках, мы хотели увидеть все вживую!
- Вы. Нас. Обманули, - констатировал Маттео.
- Мы просто кое о чем умолчали, - широко улыбнулись девушки.
- Я уже и не верил, что вы оттуда выйдете, - пробурчал Лео, буквально выползая на площадь перед Колизеем. - Теперь - Римский форум, да?
- Да-да-да, - хлопнула его по плечу Ника.
- И там вы тоже все знаете? - просто поинтресовался Маттео.
- Каждую арку! - щелчок. - Эй! Ну кто так делает? - возмутилась Олли.
- Ты хочешь странные фотографии или где ты естественно выглядишь?
- Естественно недовольно?
- И это тоже, - мягко улыбнулся он.
- Голуби, вы тут не одни!
Полдня они там провели точно. Девушки переходили от одной арки к другой, обошли все колонны - им хотелось запомнить максимально все о Риме. А память фотоаппарата постепенно заполнялась все новыми и новыми кадрами. Но сколько бы девушки ни просили сфотографироваться всем вместе, молодые люди отказывались.
- Фотограф не должен выходить в кадр, - всегда как-то отстраненно и с натянутой улыбкой отвечал Тео.
Парни смогли остановить своих спутниц только на piazza di Spagna, у самой большой и густо населенной лестницы итальянской столицы. Взгляды их оказались прикованы к витринам близлежащих магазинов, приманивавшие солнечными бликами, отражавшимися от начищенных стекол.
- Эхей, buon' giorno! - Тео помахал рукой напротив глаз девушек. - Этого стоило ожидать - они сейчас пойдут по магазинам.
- Тут что-то серьезное. Они как-то... Замерли, - немного испуганно добавил Леонардо. - Donne, - фыркнул он в сторону.
- Мы все слышим, - ожили девушки.
- Мы тут полчаса позируем, а вы даже камеру не достали, - нахмурила брови Оливия. Маттео лишь глубоко вздохнул, готовясь уже третий раз за день читать лекцию о позировании перед объективом.
Девушки даже не заметили, как вновь оказались в том самом ресторане, который их фактически и свел. Точнее, официант. Который как раз-таки все слишком хорошо заметил.
- Я смотрю, вы уже подружились, да? - подмигнул он Тео, намеренно говоря на итальянском.
- О, если бы ты еще знал подробности, - начал парень.
- Подробности? Хочу все знать! - засуетился мужчина.
- Пьетро, где мои spagetti da vongoli? - вернула их в реальность Ника, сверля мужскую половину стола взглядом.
- Никки, успокойся, - шепнула ей подруга, улыбаясь. - Показываешь же все, спокойней.
- О, так все-таки тебя можно звать Никки? - тут же подключился к разговору Маттео.
- Леонардо, вытащи локаторы из его ушей! - вскинула она руками. - Меня "Никки" зовут только очень близкие мне люди. Остальным не позволяю.
- Да неужели? - наиграно удивился молодой человек. - Ты в этом уверена? - сделал он паузу. - Никки? - девушка громко фыркнула, а Леонардо прикрыл глаза рукой, надеясь спрятаться подальше от этого цирка. Решив ни в коем случае это не игнорировать, девушка легко пнула своего собеседника по ноге. И когда он успел оказаться напротив? Ей всегда казалось, что парни между собой разделили их с Оливией: Оливия и Маттео, Ника и Леонардо. Но у официанта, видно, был наметанный глаз, раз уж пинок достался сидевшему напротив Тео. "Немного не тот расклад", - сначала подумала девушка. Но эта странная улыбка этого итальянца постепенно уверяла ее в обратном. Пугающе уверяла.
- А ты чего отсиживаешься? Помог бы! - как бы в шутку воскликнул Тео, легко толкая друга.
- Тихо-тихо! Вы в общественном месте, а не детском саду! - ток. Статическое электричество. Рук касаться нельзя.
- Как бы эта поездка не обернулась нам боком, - начала Ника. Хотя обычно подобные разговоры начинала Олли, будучи более благоразумной своей подруги. Даже скорей не "благоразумной", а "чрезмерно осторожной". Хотя они не были слишком уж разными, просто Ника всегда стремилась к большей раскрепощенности, которая могла погубить ее, как всегда боялась ее подруга. Поэтому она и сдерживала ее амбиции, которые могли возникнуть вместе с молодыми людьми на горизонте. Ну, на подобии тех, что решили маячить перед ними каждый день, пытаясь произвести впечатление и...
-...обязательно затащить в постель! - смеялись девушки перед сном, когда Тео и Лео проводили их до дома. И не дать поцеловать себя даже в щеку. Ни за что на свете - зачем им думать, что они могут победить?
Но все же Ника, которая начала разговор об осторожности, неожиданно увела разговор в другое русло.
- Это так странно, - продолжила она, сев на кровать, смотря отрешенным взглядом в ободранный кусок обоев, из-под которого торчал кусок старой газеты. - Ну, понимаешь... Мы, эти итальянцы, каникулы. Это как-то неправильно, - Оливия оглядела свою подругу, а потом села на край кровати, пытаясь поймать ее взгляд.
- Разве мы не этого хотели? Будет же весело. Хотя, не спорю, от них можно все, что угодно ожидать.
- В том-то и дело, что все так предсказуемо! - Никки вскочила с кровати, развернувшись лицом к подруге. - Сейчас начнутся ухаживания, эти фотографии, эти взгляды. Ты видела сегодня Маттео? А я? А Леонардо? А мы? Я не хочу, чтобы в итоге все закончилось просто так!
- Подожди-подожди. Откуда ты знаешь? Сколько раз говорить тебе - прекрати анализировать отношения. Ты даже не знаешь их намерений.
- Мы обе знаем эти намерения. Только вот боюсь о последствиях они тоже не задумались. Не хочу влюбиться в человека, с которым потом прийдется расстаться или которого прийдется любить на расстоянии.
- Ты знаешь, что ты играешь с огнем? - спросил друга Леонардо, как только они переступили порог их квартиры. Маттео лишь задумчиво скинул обувь и направился на кухню в поисках остатков пива.
- С огнем? С каких это пор? Все как обычно: даже сценарий пока более менее совпадает, - донеслось из недр холодильника.
- А эта идея с фотографированием? Ты же зарекся никогда больше фотоаппарат в руки не брать.
- Зарекался ни зарекался, а это ничего не значит.
- И тот инцидент, значит, тоже?
- А это тут причем?
- При том, amico mio. При том, что ты бы никогда не взял камеру у обычной девушки. Спокойной ночи, - Леонардо закрыл за собой дверь.
- И ничего я не играю с огнем, - пробурчал ему Маттео в ответ, просматривая сделанные за день фотографии с камеры Никки.
А таксист все равно посмеивался.
- E tu per che ridi? Condi! - постоянно указывал ему на дорогу, уже начинавший раздражаться Лео.
- Не злись - плохо на цвет кожи влияет, - послышалось с заднего сидения от Оливии. Парень рыкнул и уже хотел повернуться, чтобы ответить, но ему повезло, что у него был друг, который всегда мог его остановить.
- Ты зачем им позволил купить аудиогид? – воскликнул Тео, который даже не обратил внимания, что вместе с билетами им выдали своеобразные телефоны с шнурком на шею и небольшой картой Колизея.
- Просили, - мрачно отметил его друг. – Вцепились в меня с этими штуками, ничего поделать не мог, - а в это время девушки уже убежали ближе к центральной арене, вертя в руках карту и пытаясь понять, откуда им начинать.
- Тео! Лео! – крикнули они хором, размахивая руками и подзывая к себе. – Быстрее, поторопитесь!
- Может, убедить их, что мы им лучше любого гида расскажем? – выразил надежду Лео.
- Сам виноват – иди теперь, - Маттео подтолкнул друга вперед.
- Так, - протянула Никки, - нам нужно найти зону один. Тео, ты понимаешь эту карту?
- Доверь дело профессионалу, - молодой человек самодовольно улыбнулся, протянув руку за яркой бумажкой со схемой Колизея.
- Стоп! Я поняла, где это! – воскликнула девушка. – Оливия, ты услышала? Они там описали место, быстрее! – подруги ринулись с места в сторону, противоположную той, где они находились. Парни только успели обернуться, чтобы проследить, куда они так быстро сбежали, пока девушки и вовсе не исчезли из виду среди той толпы туристов.
- Olli! Nicki! Aspetta! – кричал Лео, имевший более звонкий голос. Ника дала ему знак молчать, вслушиваясь в наушники, где гид рассказывал историю Рима и Колизея. – Кажется, только сейчас я понял, во что я ввязался, - опять же мрачно отметил Леонардо, - Тео лишь похлопал его по плечу.
- Ты сам ныл, что тебе надоели банальные отношения. Пойдем, пора поражать своими познаниями в истории.
- Девушки, - начал он, дождавшись окончания записи. – Так, стойте-стойте, - положил он им руки на плечи, пока они не побежали в следующую зону, где продолжалась запись.
- Ну что? Давайте дальше!
- Неужели тебе интересно слушать какую-то гнусавую тетку, которая что-то там рассказывает? Мы можем рассказать гораздо больше! Вот спорим, что, - сделал он паузу, задумавшись, - вы на вряд ли бы услышали, что именно в 72 году…
- Началось строительство Колизея? – прохлопав глазами, спросила Оливия. Лео, стоявший сзади подавил смех.
- Вы..?
- Знаем историю Колизея? – самодовольно продолжила Ника. – Конечно.
- Мы знаем подноготную всех достопримечательностей Рима. Но это все в книжках, мы хотели увидеть все вживую!
- Вы. Нас. Обманули, - констатировал Маттео.
- Мы просто кое о чем умолчали, - широко улыбнулись девушки.
- Я уже и не верил, что вы оттуда выйдете, - пробурчал Лео, буквально выползая на площадь перед Колизеем. - Теперь - Римский форум, да?
- Да-да-да, - хлопнула его по плечу Ника.
- И там вы тоже все знаете? - просто поинтресовался Маттео.
- Каждую арку! - щелчок. - Эй! Ну кто так делает? - возмутилась Олли.
- Ты хочешь странные фотографии или где ты естественно выглядишь?
- Естественно недовольно?
- И это тоже, - мягко улыбнулся он.
- Голуби, вы тут не одни!
Полдня они там провели точно. Девушки переходили от одной арки к другой, обошли все колонны - им хотелось запомнить максимально все о Риме. А память фотоаппарата постепенно заполнялась все новыми и новыми кадрами. Но сколько бы девушки ни просили сфотографироваться всем вместе, молодые люди отказывались.
- Фотограф не должен выходить в кадр, - всегда как-то отстраненно и с натянутой улыбкой отвечал Тео.
Парни смогли остановить своих спутниц только на piazza di Spagna, у самой большой и густо населенной лестницы итальянской столицы. Взгляды их оказались прикованы к витринам близлежащих магазинов, приманивавшие солнечными бликами, отражавшимися от начищенных стекол.
- Эхей, buon' giorno! - Тео помахал рукой напротив глаз девушек. - Этого стоило ожидать - они сейчас пойдут по магазинам.
- Тут что-то серьезное. Они как-то... Замерли, - немного испуганно добавил Леонардо. - Donne, - фыркнул он в сторону.
- Мы все слышим, - ожили девушки.
- Мы тут полчаса позируем, а вы даже камеру не достали, - нахмурила брови Оливия. Маттео лишь глубоко вздохнул, готовясь уже третий раз за день читать лекцию о позировании перед объективом.
Девушки даже не заметили, как вновь оказались в том самом ресторане, который их фактически и свел. Точнее, официант. Который как раз-таки все слишком хорошо заметил.
- Я смотрю, вы уже подружились, да? - подмигнул он Тео, намеренно говоря на итальянском.
- О, если бы ты еще знал подробности, - начал парень.
- Подробности? Хочу все знать! - засуетился мужчина.
- Пьетро, где мои spagetti da vongoli? - вернула их в реальность Ника, сверля мужскую половину стола взглядом.
- Никки, успокойся, - шепнула ей подруга, улыбаясь. - Показываешь же все, спокойней.
- О, так все-таки тебя можно звать Никки? - тут же подключился к разговору Маттео.
- Леонардо, вытащи локаторы из его ушей! - вскинула она руками. - Меня "Никки" зовут только очень близкие мне люди. Остальным не позволяю.
- Да неужели? - наиграно удивился молодой человек. - Ты в этом уверена? - сделал он паузу. - Никки? - девушка громко фыркнула, а Леонардо прикрыл глаза рукой, надеясь спрятаться подальше от этого цирка. Решив ни в коем случае это не игнорировать, девушка легко пнула своего собеседника по ноге. И когда он успел оказаться напротив? Ей всегда казалось, что парни между собой разделили их с Оливией: Оливия и Маттео, Ника и Леонардо. Но у официанта, видно, был наметанный глаз, раз уж пинок достался сидевшему напротив Тео. "Немного не тот расклад", - сначала подумала девушка. Но эта странная улыбка этого итальянца постепенно уверяла ее в обратном. Пугающе уверяла.
- А ты чего отсиживаешься? Помог бы! - как бы в шутку воскликнул Тео, легко толкая друга.
- Тихо-тихо! Вы в общественном месте, а не детском саду! - ток. Статическое электричество. Рук касаться нельзя.
- Как бы эта поездка не обернулась нам боком, - начала Ника. Хотя обычно подобные разговоры начинала Олли, будучи более благоразумной своей подруги. Даже скорей не "благоразумной", а "чрезмерно осторожной". Хотя они не были слишком уж разными, просто Ника всегда стремилась к большей раскрепощенности, которая могла погубить ее, как всегда боялась ее подруга. Поэтому она и сдерживала ее амбиции, которые могли возникнуть вместе с молодыми людьми на горизонте. Ну, на подобии тех, что решили маячить перед ними каждый день, пытаясь произвести впечатление и...
-...обязательно затащить в постель! - смеялись девушки перед сном, когда Тео и Лео проводили их до дома. И не дать поцеловать себя даже в щеку. Ни за что на свете - зачем им думать, что они могут победить?
Но все же Ника, которая начала разговор об осторожности, неожиданно увела разговор в другое русло.
- Это так странно, - продолжила она, сев на кровать, смотря отрешенным взглядом в ободранный кусок обоев, из-под которого торчал кусок старой газеты. - Ну, понимаешь... Мы, эти итальянцы, каникулы. Это как-то неправильно, - Оливия оглядела свою подругу, а потом села на край кровати, пытаясь поймать ее взгляд.
- Разве мы не этого хотели? Будет же весело. Хотя, не спорю, от них можно все, что угодно ожидать.
- В том-то и дело, что все так предсказуемо! - Никки вскочила с кровати, развернувшись лицом к подруге. - Сейчас начнутся ухаживания, эти фотографии, эти взгляды. Ты видела сегодня Маттео? А я? А Леонардо? А мы? Я не хочу, чтобы в итоге все закончилось просто так!
- Подожди-подожди. Откуда ты знаешь? Сколько раз говорить тебе - прекрати анализировать отношения. Ты даже не знаешь их намерений.
- Мы обе знаем эти намерения. Только вот боюсь о последствиях они тоже не задумались. Не хочу влюбиться в человека, с которым потом прийдется расстаться или которого прийдется любить на расстоянии.
- Ты знаешь, что ты играешь с огнем? - спросил друга Леонардо, как только они переступили порог их квартиры. Маттео лишь задумчиво скинул обувь и направился на кухню в поисках остатков пива.
- С огнем? С каких это пор? Все как обычно: даже сценарий пока более менее совпадает, - донеслось из недр холодильника.
- А эта идея с фотографированием? Ты же зарекся никогда больше фотоаппарат в руки не брать.
- Зарекался ни зарекался, а это ничего не значит.
- И тот инцидент, значит, тоже?
- А это тут причем?
- При том, amico mio. При том, что ты бы никогда не взял камеру у обычной девушки. Спокойной ночи, - Леонардо закрыл за собой дверь.
- И ничего я не играю с огнем, - пробурчал ему Маттео в ответ, просматривая сделанные за день фотографии с камеры Никки.