Господи, почему я не мужчина? Почему я не дура?
текста немного, как всегда сумбурно, но должно сойтиВВЕДЕНИЕ
Res Publica gentium christianorum (Республика христианских народов) - тот вид государства, который являляся основополагающей чертой первых так называемых видов дипломатии. В Древнем мире общество было слишком привязано к религии как таковой, а мир Средних веков - к христианству. Это в определенной степени определило характер взаимоотношений и "дипломатическую" иерархию. Таким образом верховным арбитром международных отношений в Европе в являлся Римский Папа - особый вид божьего посланника, который осуществлял помазание на царство, сбор церковных соборов, юристы Пап делали все, чтобы в праве укрепились каноны права католического, дабы еще больше укрепить Res Publica gentium christianorum как общество.
Но в период с XIV по XVI века все изменилось. Изменилось общество, изменилась культура, изменилось государство. Все было просто: в Европу пришла эпоха Возрождения.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ И ВЛИЯНИЕ РЕНЕССАНСА
Первоначальной характеристикой исторического периода под названием "Средние века" всегда считалось развитие феодализма, однако стоит отметить, что, начиная с XIV века, качественно изменились общественные отношения в Европе. Это повлекло за собой образование новых типов международных отношений и даже перестановкой государственного устройства. Значительно выросли города-республики, а за ними и возросла роль сословий, таких как банкиры, ремесленники и мастеровые. Появляется такое движение как гуманизм, то есть интерес к самому человеку и его деятельности. Но главной отличительной чертой эпохи Возрождения является новый характер культуры - светский.
С этого момента верховная власть в руках понтификов находилась под сомнением - теперь на нее могли претендовать другие светские правители. Таким образом начинается противостояние различных и фактически равноправных центров власти. Устанавливается новый международный порядок, а за ним и новая дипломатическая система. И так как эта система зародилась в эпоху Ренессанса, то ее главной характеристикой можно назвать светский характер взаимоотношений.
Чтобы найти "золотую середину" (сам термин, кстати, появился благодаря Возрождению и Леонардо да Винчи) между центрами власти, появился такой дипломатический феномен, как "политическая теория равновесия или баланса сил", пришедший из античности, которую в Европе как раз и "возрождали". На практике это проверялось на республиках Аппенинского полуострова, который тогда еще нельзя было назвать единой Италией, какой мы ее знаем сейчас.
II. НОВАЯ СИСТЕМА ТРЕБУЕТ НОВОГО ПОСЛА
Утверждение новой системы и ее светского подхода закрепило новый порядок властвования, и таким образом у посла появляется новая роль - представитель или даже герольд того или иного светского правителя. Так как власть Римского Папы фактически пошатнулась, то у остальных правителей и их послов появилась новая цель - зарекомендовать себя не только при своем дворе, но и на международной арене. Теперь посол должен был представлять своего правителя в других странах и постоянно его информировать о происходящем в этих других государствах.
Европа эпохи Возрождения нуждалась в равновесии, а без полной политической картины это было невозможно. Перед правителями того времени стояли другие задачи, нежели раньше: они должны были точно знать намерения своих "конкурентов", участвовать в различных коалициях и союзах, если хотели выжить. Одним из самых ярких примеров подобной политики является период Итальянских войн, когда Папой Римским был "испанец" Александр VI (Родриго Борджиа, он же "аптекарь сатаны"), желавший создать вокруг Рима государство для своего рода, хотя по некоторым источникам можно предположить, что его сын, он же генерал его армии Чезаре, хотел объединить всю Италию. Примерами союзов в первые Итальянские войны, а их в общей сложности было восемь, можно назвать Итальянскую Лигу и Лигу Святого Марка.
В итальянских республиках появляется новый класс - профессиональные дипломаты. Все чаще их имена появляются в документах, все чаще их услугами начинают пользоваться другие страны, а после их услуги и вовсе стали оплачиваться из государственной казны. Есть сведения, что итальянские дипломаты также представляли интересы таких стран как Англия, Чехия, Франция и многие другие государства Европы. С появлением постоянных послов появляются постоянные посольские представительства в таких государствах как Флоренция, Венеция, Генуя, Неаполь.
Межгосударственные отношения продолжали развиваться, а с ними продолжала развиваться и новая дипломатическая служба. Методы осуществления новой внешней политики разрабатывались в так называемых канцеляриях, потом появились упоминания о посланниках-нунциях, новых типах отчетов. С эпохой Возрождения появляется должность под названием ambasciatore - посол-резидент с самыми широкими полномочиями. Эпоха Возрождения подарила человечеству не только великих деятелей искусства, но и людей, которые показали и указали, как правильно управлять государством. Одним из первых настоящих итальянских дипломатов-послов по праву считается Никколо Макиавелли, написавший большое количество трудов на основе своих изучений в области дипломатии и права. Так же стоит упомянуть таких деятелей в этой области, как Ф. Гуиччардини, Т. Тассо, Г. Брагачча и А. Джентили, которые изучали деятельность "нового посла", анализировали его права и обязанности, рассказывали об искусстве новой дипломатии.
В итоге новая система итальянской дипломатической службы характеризуется появлением государственных внешнеполитических канцелярий, распространением взаимных постоянных дипломатических представительств, появлением нового типа корреспонденции и формирование нового класса чиновников-профессионалов, чьи услуги оплачивались государством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эпоха Возрождения, привнесшая новые идеями гуманизма и светский характер в международные отношения, оказала особое влияние не только на культуру и общество - на устройство мира в целом. С появлением нового типа государств, нового образа наследования престола появилась новая модель дипломатии. Эта новая модель базировалась на канонах дипломатических служб Ватикана, Византийской Империи и даже арабских эмиратов. Она вобрала в себя все лучшее из уже устаревших систем, чтобы создать систему, которая определит характер международных отношений на последующие века. Итальянская система дипломатии по праву считается прообразом дипломатической службы в наше время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Т.В. Зонова. «Светские религии» и дипломатическая концепция баланса сил / Сравнительная политика, №4 2011.
Зонова Т. В. Дипломатическая служба Италии / Т. В. Зонова // Дипломатия иностранных государств: учеб. пособие / под ред. Т. В. Зоновой; МГИМО(У) МИД РФ. - М. : РОССПЭН, 2004. - С.103-127.
Res Publica gentium christianorum (Республика христианских народов) - тот вид государства, который являляся основополагающей чертой первых так называемых видов дипломатии. В Древнем мире общество было слишком привязано к религии как таковой, а мир Средних веков - к христианству. Это в определенной степени определило характер взаимоотношений и "дипломатическую" иерархию. Таким образом верховным арбитром международных отношений в Европе в являлся Римский Папа - особый вид божьего посланника, который осуществлял помазание на царство, сбор церковных соборов, юристы Пап делали все, чтобы в праве укрепились каноны права католического, дабы еще больше укрепить Res Publica gentium christianorum как общество.
Но в период с XIV по XVI века все изменилось. Изменилось общество, изменилась культура, изменилось государство. Все было просто: в Европу пришла эпоха Возрождения.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ И ВЛИЯНИЕ РЕНЕССАНСА
Первоначальной характеристикой исторического периода под названием "Средние века" всегда считалось развитие феодализма, однако стоит отметить, что, начиная с XIV века, качественно изменились общественные отношения в Европе. Это повлекло за собой образование новых типов международных отношений и даже перестановкой государственного устройства. Значительно выросли города-республики, а за ними и возросла роль сословий, таких как банкиры, ремесленники и мастеровые. Появляется такое движение как гуманизм, то есть интерес к самому человеку и его деятельности. Но главной отличительной чертой эпохи Возрождения является новый характер культуры - светский.
С этого момента верховная власть в руках понтификов находилась под сомнением - теперь на нее могли претендовать другие светские правители. Таким образом начинается противостояние различных и фактически равноправных центров власти. Устанавливается новый международный порядок, а за ним и новая дипломатическая система. И так как эта система зародилась в эпоху Ренессанса, то ее главной характеристикой можно назвать светский характер взаимоотношений.
Чтобы найти "золотую середину" (сам термин, кстати, появился благодаря Возрождению и Леонардо да Винчи) между центрами власти, появился такой дипломатический феномен, как "политическая теория равновесия или баланса сил", пришедший из античности, которую в Европе как раз и "возрождали". На практике это проверялось на республиках Аппенинского полуострова, который тогда еще нельзя было назвать единой Италией, какой мы ее знаем сейчас.
II. НОВАЯ СИСТЕМА ТРЕБУЕТ НОВОГО ПОСЛА
Утверждение новой системы и ее светского подхода закрепило новый порядок властвования, и таким образом у посла появляется новая роль - представитель или даже герольд того или иного светского правителя. Так как власть Римского Папы фактически пошатнулась, то у остальных правителей и их послов появилась новая цель - зарекомендовать себя не только при своем дворе, но и на международной арене. Теперь посол должен был представлять своего правителя в других странах и постоянно его информировать о происходящем в этих других государствах.
Европа эпохи Возрождения нуждалась в равновесии, а без полной политической картины это было невозможно. Перед правителями того времени стояли другие задачи, нежели раньше: они должны были точно знать намерения своих "конкурентов", участвовать в различных коалициях и союзах, если хотели выжить. Одним из самых ярких примеров подобной политики является период Итальянских войн, когда Папой Римским был "испанец" Александр VI (Родриго Борджиа, он же "аптекарь сатаны"), желавший создать вокруг Рима государство для своего рода, хотя по некоторым источникам можно предположить, что его сын, он же генерал его армии Чезаре, хотел объединить всю Италию. Примерами союзов в первые Итальянские войны, а их в общей сложности было восемь, можно назвать Итальянскую Лигу и Лигу Святого Марка.
В итальянских республиках появляется новый класс - профессиональные дипломаты. Все чаще их имена появляются в документах, все чаще их услугами начинают пользоваться другие страны, а после их услуги и вовсе стали оплачиваться из государственной казны. Есть сведения, что итальянские дипломаты также представляли интересы таких стран как Англия, Чехия, Франция и многие другие государства Европы. С появлением постоянных послов появляются постоянные посольские представительства в таких государствах как Флоренция, Венеция, Генуя, Неаполь.
Межгосударственные отношения продолжали развиваться, а с ними продолжала развиваться и новая дипломатическая служба. Методы осуществления новой внешней политики разрабатывались в так называемых канцеляриях, потом появились упоминания о посланниках-нунциях, новых типах отчетов. С эпохой Возрождения появляется должность под названием ambasciatore - посол-резидент с самыми широкими полномочиями. Эпоха Возрождения подарила человечеству не только великих деятелей искусства, но и людей, которые показали и указали, как правильно управлять государством. Одним из первых настоящих итальянских дипломатов-послов по праву считается Никколо Макиавелли, написавший большое количество трудов на основе своих изучений в области дипломатии и права. Так же стоит упомянуть таких деятелей в этой области, как Ф. Гуиччардини, Т. Тассо, Г. Брагачча и А. Джентили, которые изучали деятельность "нового посла", анализировали его права и обязанности, рассказывали об искусстве новой дипломатии.
В итоге новая система итальянской дипломатической службы характеризуется появлением государственных внешнеполитических канцелярий, распространением взаимных постоянных дипломатических представительств, появлением нового типа корреспонденции и формирование нового класса чиновников-профессионалов, чьи услуги оплачивались государством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эпоха Возрождения, привнесшая новые идеями гуманизма и светский характер в международные отношения, оказала особое влияние не только на культуру и общество - на устройство мира в целом. С появлением нового типа государств, нового образа наследования престола появилась новая модель дипломатии. Эта новая модель базировалась на канонах дипломатических служб Ватикана, Византийской Империи и даже арабских эмиратов. Она вобрала в себя все лучшее из уже устаревших систем, чтобы создать систему, которая определит характер международных отношений на последующие века. Итальянская система дипломатии по праву считается прообразом дипломатической службы в наше время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Т.В. Зонова. «Светские религии» и дипломатическая концепция баланса сил / Сравнительная политика, №4 2011.
Зонова Т. В. Дипломатическая служба Италии / Т. В. Зонова // Дипломатия иностранных государств: учеб. пособие / под ред. Т. В. Зоновой; МГИМО(У) МИД РФ. - М. : РОССПЭН, 2004. - С.103-127.
@темы: -university staff
Доброго утра, братец!))
Я надеюсь, это же сойдет?)) а то я уже сдал..))
Ну, сойдет-не сойдет - это не совсем ко мне))
А так, если информации им достаточно - вполне х)
Nessun problema, fratello) Да я и так поздно вернулся, сам знаешь. Ничего, пересечемся как-нибудь Х)