Господи, почему я не мужчина? Почему я не дура?
Обычно я не пишу отзывы на книги, и вообще мало что меня в этой жизни настолько потрясало в литературе, чтобы захотелось об этом написать. Но цикл Рика Янси об ученике монстролога своей четвертой книгой меня разнес в пух и прах.
Суть в чем. Повествование начинается от лица автора, которого вызывает к себе его старый друг из похоронного бюро. Он передает ему 13 тетрадей с записями покойного неизвестного, который скончался в доме престарелых. Пока он там был, его никто не посещал, а он неустанно утверждал, что его зовут Уильям Джеймс Генри и что ему почти 130 лет.
Янси начинает расшифровывать тетради. Это история о мальчике, у которого в пожаре погибают родители, и его забирает к себе человек, на которого работал его отец. Пеллинор Уотроп - профессор нестандартного раздела биологии, которая изучает аберрантные виды, натурфилософ. Проще - монстролог. Человек, который охотится за чудовищами с целью их изучения.
Сначала я думала, что это будет больше история о приключениях этого мальчика и как его присутствие будет влиять на его черствого учителя. Каждая книга - история о поимке какого-то монстра. В целом, все так и было, только каждый из них по нарастающей все ближе находился к грани между чудищем и мистикой, возможностями восприятия реальности. Грань с каждой книгой становилась все тоньше.
В первой герои искали нечто в два раза выше человека, без головы, глазами на плечах и пастью вместо живота.
Во второй книге Уотроп пытался доказать, что мистика - это не монстрология и что вендиго не существует. Если честно, я сама до сих пор не определилась с ответом.
Третья книга была посвящена поиску Отца всех чудовищ или Безликого монстра, которого в итоге по-настоящему смог увидеть только мальчик Уилл Генри.
В эпилоге третьей и предисловии четвертой автор предупредил, что последние записи неизвестного ему человека он всей душой ненавидит и что Уилл Генри, тот, из-за кого все началось, его предал.
Четвертая книга оставила впечатление полнейшего ментального разрушения. Она вообще не похожа на все предыдущие. В ней больше философии, в ней вообще больше. Всего больше. Сначала это была история о бедном мальчике, запуганном монстрами, но которому приходится учиться жить в этом мире, который становится всем для своего "доктора" и который связывает его с реальностью. Для меня это к третьей книге превратилось в историю о Уотропе и его изменениях как личности.
А потом Уилл Генри нажал на курок револьвера три раза. А потом еще раз. И "упал за край диска", став еще более черствым, чем его учитель, поддавшись в бездну того, от чего он убегал, когда был одиннадцатилетним мальчиком и попал к Пеллинору Уотропу.
Автор предположил, что настоящий автор пытался справиться с кончиной своей любимой - вот и придумал монстров, живущих по всей планете, чтобы справиться с монстрами внутри себя.
Но все настолько неодназначно, что продолжает балансировать на грани между реальным и вымыслом.
И у меня ощущение, что я никогда не смогу описать всего, что эта книга со мной сделала.
— Как вы вообще стали монстрологом, Граво?
— Комбинация семейного давления и социальной недоразвитости.
Покажи мне того, кто не в силах управлять своими желаниями, сказал монстролог, и я покажу тебе живущего под смертным приговором.
Я стоял на берегу мертвого моря, и передо мной были две двери. За одной – дикая тварь, что разорвала бы меня на куски. За другой – тысячеликий монстр, что хотел сделать одним из своих лиц мое. Вот что такое магнификум. Лицо чудовища – наше лицо.
«Вот ты и опять загнал меня в угол», – думал я. Если я оставлю тебя здесь без присмотра, ты опять поддашься своим демонам. С другой стороны, твои демоны способны отпугнуть всякого, кто попытается помочь тебе!
Суть в чем. Повествование начинается от лица автора, которого вызывает к себе его старый друг из похоронного бюро. Он передает ему 13 тетрадей с записями покойного неизвестного, который скончался в доме престарелых. Пока он там был, его никто не посещал, а он неустанно утверждал, что его зовут Уильям Джеймс Генри и что ему почти 130 лет.
Янси начинает расшифровывать тетради. Это история о мальчике, у которого в пожаре погибают родители, и его забирает к себе человек, на которого работал его отец. Пеллинор Уотроп - профессор нестандартного раздела биологии, которая изучает аберрантные виды, натурфилософ. Проще - монстролог. Человек, который охотится за чудовищами с целью их изучения.
Сначала я думала, что это будет больше история о приключениях этого мальчика и как его присутствие будет влиять на его черствого учителя. Каждая книга - история о поимке какого-то монстра. В целом, все так и было, только каждый из них по нарастающей все ближе находился к грани между чудищем и мистикой, возможностями восприятия реальности. Грань с каждой книгой становилась все тоньше.
В первой герои искали нечто в два раза выше человека, без головы, глазами на плечах и пастью вместо живота.
Во второй книге Уотроп пытался доказать, что мистика - это не монстрология и что вендиго не существует. Если честно, я сама до сих пор не определилась с ответом.
Третья книга была посвящена поиску Отца всех чудовищ или Безликого монстра, которого в итоге по-настоящему смог увидеть только мальчик Уилл Генри.
В эпилоге третьей и предисловии четвертой автор предупредил, что последние записи неизвестного ему человека он всей душой ненавидит и что Уилл Генри, тот, из-за кого все началось, его предал.
Четвертая книга оставила впечатление полнейшего ментального разрушения. Она вообще не похожа на все предыдущие. В ней больше философии, в ней вообще больше. Всего больше. Сначала это была история о бедном мальчике, запуганном монстрами, но которому приходится учиться жить в этом мире, который становится всем для своего "доктора" и который связывает его с реальностью. Для меня это к третьей книге превратилось в историю о Уотропе и его изменениях как личности.
А потом Уилл Генри нажал на курок револьвера три раза. А потом еще раз. И "упал за край диска", став еще более черствым, чем его учитель, поддавшись в бездну того, от чего он убегал, когда был одиннадцатилетним мальчиком и попал к Пеллинору Уотропу.
Автор предположил, что настоящий автор пытался справиться с кончиной своей любимой - вот и придумал монстров, живущих по всей планете, чтобы справиться с монстрами внутри себя.
Но все настолько неодназначно, что продолжает балансировать на грани между реальным и вымыслом.
И у меня ощущение, что я никогда не смогу описать всего, что эта книга со мной сделала.
— Как вы вообще стали монстрологом, Граво?
— Комбинация семейного давления и социальной недоразвитости.
Покажи мне того, кто не в силах управлять своими желаниями, сказал монстролог, и я покажу тебе живущего под смертным приговором.
Я стоял на берегу мертвого моря, и передо мной были две двери. За одной – дикая тварь, что разорвала бы меня на куски. За другой – тысячеликий монстр, что хотел сделать одним из своих лиц мое. Вот что такое магнификум. Лицо чудовища – наше лицо.
«Вот ты и опять загнал меня в угол», – думал я. Если я оставлю тебя здесь без присмотра, ты опять поддашься своим демонам. С другой стороны, твои демоны способны отпугнуть всякого, кто попытается помочь тебе!