Господи, почему я не мужчина? Почему я не дура?
"Он или не он? Блин, кто же попадается? Может, опять Мастер?"
- Ладно тебе, не переживай, ты последняя будешь, мастера уже к этому времени вялые будут. Ну или наоборот захотят оторваться.
"Она это сейчас серьезно?!"
"Он или не он? Блин, кто же попадается? Может, опять Мастер?"
- Ладно тебе, не переживай, ты последняя будешь, мастера уже к этому времени вялые будут. Ну или наоборот захотят оторваться.
"Она это сейчас серьезно?!"
Я уже нервничаю не так, как в прошлом году. Тогда я вообще мало понимала, что происходило. Сейчас было проще, но не менее волнительно. Я знаю, что я могу, в чем я не уверена, что можно попробовать. И я знаю, что, стоит мне выйти в роду, я все забуду и буду действовать по ситуации (хотя когда это меня спасало!), так что голову я постараюсь отключить по максимуму.
"Может, попадается все же Мастер? Выйду к нему и спрошу что-нибудь в духе: "Ну что, еще раз пояс дадите?"
А очередь все приближается. Мастер стоит сзади и наблюдает - точно не выйдет. Остальных мастеров не вижу. Аранью знаю, седой вроде из Атланты, девчонка из Израиля. Точно не знаю лысого и кучерявого. Кучерявого боюсь и не хочу, чтобы он мне попался, - слишком сложно, слишком быстро.
"Он. Точно".
Через минуту подходит моя очередь.
Калангу (а я потом только запомнила его имя) берет меня за руку и намекает, что сейчас нужно слушать. Мне это немного странно, потому что я такого раньше не видела. С другой стороны это успокаивает. Да и улыбка у него приятная, взгляд какой-то...вселяющий силы.
"Точно он. Не зря я за ним так следила. Лучше мастера для троки для меня сегодня нет".
Потом он улыбается, берет меня за вторую руку и...оле.
Несмотря на то, что мне нечем ответить на его акробатические кульбиты (хотя я уже перемещаюсь хоть как-то, кроме джинги, и то хорошо), что я почему-то делаю все медленнее, я чувствую, что все не так уж и плохо. Калангу не просто прыгает вокруг меня скуки ради - он заставляет меня двигаться, показать, что я могу не только развернуться и ударить кишаду, что я не просто могу наконец хоть как-то ударить кампасу.
Потом он меня роняет. Я вообще боялась этого - знаю, что роняют всех, но меня в прошлый раз Виргулину пожалел. Падаю как-то неожиданно аккуратно, коротко вскрикнув и упрямо вытянув левую ногу вперед. С одной стороны, я думаю. что все - вот он и конец моих "15 секунд позора" (которые в итоге оказались целыми двумя минутами!), с другой - ну нет, меня так просто не взять, я, конечно, в какой-то степени лох, но меня так просто не сбить!
И почему-то мне кажется, что он это увидел в моем взгляде и дождался, пока я встану, чтобы продолжить.
У меня был неудачный удар, после которого я отвесила ему оплеуху по затылку и сила инерции даже почти увела его в пол.
Потом я уже устала и стала пропускать удары. Ну типа мартелы в голову. Раза три подряд. Калангу на меня смотрит удивленными глазами, мол, девочка, ты чего. А у меня в глазах явно что-то в духе: "Камон, чувак, я тут уже вечность, лет ми гоу, мне не нужен пояс, просто опусти меня, ай эм ту олд фор зис шит".
Когда он заканчивает, пожимает мне руку, одобрительно обнимает меня - я не до конца понимаю, что происходит. Мастер заботливо повязывает мне пояс и еще раз обнимает - еще более одобрительно и еще более крепко. Я выдаю "muito obrigada", от чего он улыбается. Никто бы лучше него не провел бы для меня троку, не перестану это повторять.
Остальные дни семинара были одновременно странными и прекрасными. Немного жаль, что я не оставалась в Чехове, потому что ощущение общей атмосферы вышло слишком уж... не тем. Но с другой стороны это было интересно, весело. Голова учится думать и быстрее воспринимать информацию, перестать извиняться перед своими партнерами за свой тупизм. Главное только при этом действительно меньше тупить. На мой взгляд, было слишком много "боевых" вещей. Знаю, что они нужны, но после падений от рук "софорсовцев" правая нога до сих пор побаливает.
В субботу у нас был музыкальный класс от контра-местре Фубы. Это нереально, как один человек превратил нас в оркестр, как он заставлял мозг просто нереально напрягаться от тех упражнений на ритмику. Я не думала, что это будет так сложно ногами отбивать "раз-два-три-четыре", озвучивать это вслух, а руками хлопать на "раз-два" через каждые два счета. Окончательно поняла, что в первую очередь хочу научиться играть на пандейру и атабаке, а не на беримбау. На удивление (и мне ни капли не стыдно) узнала, что песня подбирается под игроков и под игру, что песня меняется в зависимости от того, что происходит в роде. С одной стороны - логично, с другой - ну не настолько же.
Фуба намного интереснее поет в роде, чем в своих песнях. Я честно хотела купить его альбом на айтюнсе.
"Спокойное море не сделает моряка сильным". Эта песня не выходит из головы уже какой день. После троки я очень ждала класс от Калангу. И тут он начал петь.
Ему на вид лет 35. Обычно я практически без ошибок угадываю возраст - интуиция такая. Мне вообще с ней повезло, но об этом позже. Когда он начал петь, он постарел лет до 50. Появились морщины у глаз, взгляд приобрел какую-то особенную грусть и тяжесть, опыт, ответственность, горечь.
Это одна из первых песен, где я смогла разобрать знакомые слова.
"О, моряк, море, море не сделает моряка сильным, не наполнит ветром паруса. Это о моряке? О моряках? Нет, явно другой смысл".
Соник пустил слезу, Фуба очень уж эмоционально держал свое "тум-ба-ба-тум" на атабаке. Перед песней они говорили о ее глубоком смысле. Я чувствую, что еще вот-вот, и я почувствую. В песне столько боли, столько надрыва, она почему-то так важна каждому, ее поющему. Почему, почему, почему.
По коже мурашки, моряка сильным не сделает море.
Сердце не бьется, и штиль не наполнит его паруса.
Дышать, дышать, лишь с ветром поведает силу и горе.
Вдох-выдох-вдох, моряка плот за ветром плывет в никуда
- Ладно тебе, не переживай, ты последняя будешь, мастера уже к этому времени вялые будут. Ну или наоборот захотят оторваться.
"Она это сейчас серьезно?!"
"Он или не он? Блин, кто же попадается? Может, опять Мастер?"
- Ладно тебе, не переживай, ты последняя будешь, мастера уже к этому времени вялые будут. Ну или наоборот захотят оторваться.
"Она это сейчас серьезно?!"
Я уже нервничаю не так, как в прошлом году. Тогда я вообще мало понимала, что происходило. Сейчас было проще, но не менее волнительно. Я знаю, что я могу, в чем я не уверена, что можно попробовать. И я знаю, что, стоит мне выйти в роду, я все забуду и буду действовать по ситуации (хотя когда это меня спасало!), так что голову я постараюсь отключить по максимуму.
"Может, попадается все же Мастер? Выйду к нему и спрошу что-нибудь в духе: "Ну что, еще раз пояс дадите?"
А очередь все приближается. Мастер стоит сзади и наблюдает - точно не выйдет. Остальных мастеров не вижу. Аранью знаю, седой вроде из Атланты, девчонка из Израиля. Точно не знаю лысого и кучерявого. Кучерявого боюсь и не хочу, чтобы он мне попался, - слишком сложно, слишком быстро.
"Он. Точно".
Через минуту подходит моя очередь.
Калангу (а я потом только запомнила его имя) берет меня за руку и намекает, что сейчас нужно слушать. Мне это немного странно, потому что я такого раньше не видела. С другой стороны это успокаивает. Да и улыбка у него приятная, взгляд какой-то...вселяющий силы.
"Точно он. Не зря я за ним так следила. Лучше мастера для троки для меня сегодня нет".
Потом он улыбается, берет меня за вторую руку и...оле.
Несмотря на то, что мне нечем ответить на его акробатические кульбиты (хотя я уже перемещаюсь хоть как-то, кроме джинги, и то хорошо), что я почему-то делаю все медленнее, я чувствую, что все не так уж и плохо. Калангу не просто прыгает вокруг меня скуки ради - он заставляет меня двигаться, показать, что я могу не только развернуться и ударить кишаду, что я не просто могу наконец хоть как-то ударить кампасу.
Потом он меня роняет. Я вообще боялась этого - знаю, что роняют всех, но меня в прошлый раз Виргулину пожалел. Падаю как-то неожиданно аккуратно, коротко вскрикнув и упрямо вытянув левую ногу вперед. С одной стороны, я думаю. что все - вот он и конец моих "15 секунд позора" (которые в итоге оказались целыми двумя минутами!), с другой - ну нет, меня так просто не взять, я, конечно, в какой-то степени лох, но меня так просто не сбить!
И почему-то мне кажется, что он это увидел в моем взгляде и дождался, пока я встану, чтобы продолжить.
У меня был неудачный удар, после которого я отвесила ему оплеуху по затылку и сила инерции даже почти увела его в пол.
Потом я уже устала и стала пропускать удары. Ну типа мартелы в голову. Раза три подряд. Калангу на меня смотрит удивленными глазами, мол, девочка, ты чего. А у меня в глазах явно что-то в духе: "Камон, чувак, я тут уже вечность, лет ми гоу, мне не нужен пояс, просто опусти меня, ай эм ту олд фор зис шит".
Когда он заканчивает, пожимает мне руку, одобрительно обнимает меня - я не до конца понимаю, что происходит. Мастер заботливо повязывает мне пояс и еще раз обнимает - еще более одобрительно и еще более крепко. Я выдаю "muito obrigada", от чего он улыбается. Никто бы лучше него не провел бы для меня троку, не перестану это повторять.
Остальные дни семинара были одновременно странными и прекрасными. Немного жаль, что я не оставалась в Чехове, потому что ощущение общей атмосферы вышло слишком уж... не тем. Но с другой стороны это было интересно, весело. Голова учится думать и быстрее воспринимать информацию, перестать извиняться перед своими партнерами за свой тупизм. Главное только при этом действительно меньше тупить. На мой взгляд, было слишком много "боевых" вещей. Знаю, что они нужны, но после падений от рук "софорсовцев" правая нога до сих пор побаливает.
В субботу у нас был музыкальный класс от контра-местре Фубы. Это нереально, как один человек превратил нас в оркестр, как он заставлял мозг просто нереально напрягаться от тех упражнений на ритмику. Я не думала, что это будет так сложно ногами отбивать "раз-два-три-четыре", озвучивать это вслух, а руками хлопать на "раз-два" через каждые два счета. Окончательно поняла, что в первую очередь хочу научиться играть на пандейру и атабаке, а не на беримбау. На удивление (и мне ни капли не стыдно) узнала, что песня подбирается под игроков и под игру, что песня меняется в зависимости от того, что происходит в роде. С одной стороны - логично, с другой - ну не настолько же.
Фуба намного интереснее поет в роде, чем в своих песнях. Я честно хотела купить его альбом на айтюнсе.
"Спокойное море не сделает моряка сильным". Эта песня не выходит из головы уже какой день. После троки я очень ждала класс от Калангу. И тут он начал петь.
Ему на вид лет 35. Обычно я практически без ошибок угадываю возраст - интуиция такая. Мне вообще с ней повезло, но об этом позже. Когда он начал петь, он постарел лет до 50. Появились морщины у глаз, взгляд приобрел какую-то особенную грусть и тяжесть, опыт, ответственность, горечь.
Это одна из первых песен, где я смогла разобрать знакомые слова.
"О, моряк, море, море не сделает моряка сильным, не наполнит ветром паруса. Это о моряке? О моряках? Нет, явно другой смысл".
Соник пустил слезу, Фуба очень уж эмоционально держал свое "тум-ба-ба-тум" на атабаке. Перед песней они говорили о ее глубоком смысле. Я чувствую, что еще вот-вот, и я почувствую. В песне столько боли, столько надрыва, она почему-то так важна каждому, ее поющему. Почему, почему, почему.
По коже мурашки, моряка сильным не сделает море.
Сердце не бьется, и штиль не наполнит его паруса.
Дышать, дышать, лишь с ветром поведает силу и горе.
Вдох-выдох-вдох, моряка плот за ветром плывет в никуда
Моряк не идет вслед за ветром
Его ведут звезды, луна
Моряк плывет с юга на север
Известны ему секреты этого дна
Жизнь моряка непроста
Жизнь моряка в его парусах
Море для тех, кто знает силу веры
Море для тех, у кого магия в венах
Море - загадочно и опасно
Море - для тех, кто знает, как плыть
Море - сокровища, но и тайны
Море - царство Йеманжи и тишины
Если честно, очень не хотелось, чтобы это вообще заканчивалось. Когда Калангу рассказал о смысле песни, о своей депрессии, как он не выходил из дома три месяца, все как-то... не встало на места, но точно устаканилось. Слова о моряках неустанно напоминали о семье и потерях, и было даже немного радостно, что песня, по сути, не про них. Так вышло, что со стороны мамы и отца есть моряки: мамин отец был в составе первого советского экипажа в Индонезию, папин старший брат был капитаном дальнего плавания (его как-то с командой задержали в Греции в Советское время, даже в новостях показывали), а средний - шифровальщиком на судне. Папин средний брат утонул, спасая пьяного товарища, а дедушка умер в начале года по халатности медиков. И я до сих пор рада, что песня не про них.
Песня про нас.
"Капоэйра - это бразильское боевое искусство, созданное рабами: индейцами и другими бразильскими народами, а также привезенными африканцами. Я считаю, что именно ими всеми, потому что даже часть названий в капоэйре взята из одного из наших народных диалектов, каждый привнес что-то свое" (с) mestre Muriel.
Я до сих пор жалею, что не подошла к Калангу сфотографироваться. Понимала, что в последний день все его достанут и никто не поймет, почему я хочу не сфотографироваться, а просто обнять человека. Меня ощущение того, что ему это нужно, не покидало до самого конца и с того самого момента, как я увидела его отрешенный взгляд, когда он наблюдал за одной из наших род. Словно он был не там и очень давно.
Получилось какое-то сказание о мастере Калангу, но так вышло, что он произвел на меня наибольшее впечатление. Из головы неспроста не выходит эта песня, ей прямо-таки нужно следовать. Пока мы не будем создавать себе ветер, наша лодка никуда не поплывет.
Для меня какой-то музыкальный семинар получился. У меня в целом год музыкальный: я начала лучше слышать музыку, я лучше и больше различаю различные ноты, тона и полутона, какие колонки звучат лучше и глубже. Я впервые спела при всех и узнала, что у меня есть голос (и он вполне себе даже не плох). Если летом опять будут курсы по музыке, надо будет идти прям обязательно.
Скорей бы следующий год.
Его ведут звезды, луна
Моряк плывет с юга на север
Известны ему секреты этого дна
Жизнь моряка непроста
Жизнь моряка в его парусах
Море для тех, кто знает силу веры
Море для тех, у кого магия в венах
Море - загадочно и опасно
Море - для тех, кто знает, как плыть
Море - сокровища, но и тайны
Море - царство Йеманжи и тишины
Если честно, очень не хотелось, чтобы это вообще заканчивалось. Когда Калангу рассказал о смысле песни, о своей депрессии, как он не выходил из дома три месяца, все как-то... не встало на места, но точно устаканилось. Слова о моряках неустанно напоминали о семье и потерях, и было даже немного радостно, что песня, по сути, не про них. Так вышло, что со стороны мамы и отца есть моряки: мамин отец был в составе первого советского экипажа в Индонезию, папин старший брат был капитаном дальнего плавания (его как-то с командой задержали в Греции в Советское время, даже в новостях показывали), а средний - шифровальщиком на судне. Папин средний брат утонул, спасая пьяного товарища, а дедушка умер в начале года по халатности медиков. И я до сих пор рада, что песня не про них.
Песня про нас.
"Капоэйра - это бразильское боевое искусство, созданное рабами: индейцами и другими бразильскими народами, а также привезенными африканцами. Я считаю, что именно ими всеми, потому что даже часть названий в капоэйре взята из одного из наших народных диалектов, каждый привнес что-то свое" (с) mestre Muriel.
Я до сих пор жалею, что не подошла к Калангу сфотографироваться. Понимала, что в последний день все его достанут и никто не поймет, почему я хочу не сфотографироваться, а просто обнять человека. Меня ощущение того, что ему это нужно, не покидало до самого конца и с того самого момента, как я увидела его отрешенный взгляд, когда он наблюдал за одной из наших род. Словно он был не там и очень давно.
Получилось какое-то сказание о мастере Калангу, но так вышло, что он произвел на меня наибольшее впечатление. Из головы неспроста не выходит эта песня, ей прямо-таки нужно следовать. Пока мы не будем создавать себе ветер, наша лодка никуда не поплывет.
Для меня какой-то музыкальный семинар получился. У меня в целом год музыкальный: я начала лучше слышать музыку, я лучше и больше различаю различные ноты, тона и полутона, какие колонки звучат лучше и глубже. Я впервые спела при всех и узнала, что у меня есть голос (и он вполне себе даже не плох). Если летом опять будут курсы по музыке, надо будет идти прям обязательно.
Скорей бы следующий год.
@темы: -thoughts in the notebook